Кризис заставил россиян разлюбить сладости

Фильтры

Регион

Новости

Кризис заставил россиян разлюбить сладости

В 2009 году в Москве объем продаж кондитерских изделий по целому ряду наименований снизился на 20%, а в некоторых регионах страны потребление сладкого упало наполовину, сообщает исследовательская компания WorkLine Research.

Эту тенденцию подтвердили и социологи. По данным компании «Левада-Центра», 42% российских семей из-за снижения доходов сократило потребление сладких изделий. Тем не менее, международные эксперты отметили, что в объемном выражении российский рынок кондитерских изделий занимает 2-е место после США, а в денежном находится на 5 месте в мире, пишут «Новые известия».

Сегодня рынок кондитерских изделий возвращается к уровню 2006 года. Около 10% сладостей приходится на импорт, а остальные 85% принадлежат российским производителям. На рынке действует примерно одинаковое количество крупных игроков и небольших фабрик.

В конце 2008 года производители кондитерских изделий пересмотрели свои ассортиментные портфели, снизив долю продукции премиального сегмента. Федеральные представители розничного рынка хотят видеть в своем ассортименте более дешевые продукты. В результате многие дистрибьюторы сделали акцент на более дешевые позиции или сменили рынки сбыта. Некоторые из них ушли из дорогих сетей, а также стали привлекать других поставщиков, предлагающих продукты в привлекательной упаковке по более низкой цене.

Перспективы развития ассортимента эксперты видят в создании новых вкусовых сочетаний, более экзотических, интересных, а также в диверсификации объемов упаковки в сегментах индивидуального и «семейного» потребления. Также перспективным считается направление развития, при котором происходит создание более сложных продуктов, находящихся на стыке различных категорий.

Стоимость продукции российских производителей, использующих импортное сырье, растет. В первую очередь это касается шоколада. Наибольшие проблемы под давлением кризиса испытывают производители и дистрибьюторы шоколадной продукции.

Если российские фабрики выдают в основном дешевый или средний с точки зрения цены и качества продукт, то в премиальном сегменте расположились в основном зарубежные производители, использующие высококачественное сырье. Эти изделия отличаются оригинальной упаковкой и более высоким уровнем позиционирования. Дистрибьюторы, работающие с дорогим импортным продуктом, из-за давления со стороны торговых сетей находятся не в самом завидном положении.

По прогнозам экспертов, в 2010 году рынок шоколада вырастет не более чем на 1–2%. При этом на наборы конфет и плиточный шоколад спрос может еще и упасть. Если кризис не затянется, то спрос на кондитерские изделия восстановится не раньше 2011 года.

Источник: Финанс

Также в разделе

Комментарии (0)