Бизе подсластит рынок Москвы

21 марта 2012, 11:44
Сеть планирует выйти на столичный рынок

Руководство петербургской сети пекарен-кондитерских "Бизе" планирует запустить первые пекарни в Москве уже к концу 2012 года. Всего компания намерена открыть в столице три-четыре точки, вложив в каждую из них 17 млн рублей. Несколько лет назад еще одна петербургская сеть кондитерских, "Балтийский хлеб", предпринимала попытку выйти на московский рынок, открыв в столице два своих заведения, однако сейчас обе точки закрыты.

Как рассказала "Ъ" совладелец сети кондитерских "Бизе" Мария Мартынова, компания планирует открыть три-четыре точки в историческом центре Москвы. Первые заведения планируется запустить к концу 2012 года. Инвестиции в запуск одной пекарни-кондитерской составляют 17 млн рублей, в компании намерены использовать собственные средства.

"Двухлетний опыт работы в Петербурге доказал, что концепция и формат кондитерской нравятся гостям, баланс соответствия качества и цены найден, а столичный рынок еще весьма свободен. В будущем нам интересны города-миллионники, где уже сформировался класс людей со средним уровнем достатка, высоким уровнем культуры потребления", — поясняет госпожа Мартынова. В течение полутора лет в компании намерены открыть еще две-три кондитерские "Бизе" в Петербурге, сейчас в городе насчитывается три таких заведения.

Площадь заведений в среднем составляет около 150 кв. м, в каждом есть свой кондитерский цех, пекарня и кухня. В среднем каждое заведение посещает 250 гостей в день, включая посетителей кафе-кондитерской и покупателей кондитерской лавки. Средний чек — 700 рублей без алкоголя.

Несколько лет назад еще одна петербургская сеть кондитерских, "Балтийский хлеб" (в 2012 году началась смена бренда на British Bakery), делала попытку выйти на московский рынок. По словам генерального директора "Балтийского хлеба" Раисы Гунич, в Москве было открыто две пекарни-кондитерские компании, но сейчас они не работают. "Мы решили, что более эффективно будет развиваться в Петербурге. Что касается планов "Бизе" по выходу на столичный рынок, могу сказать, что рынок этот очень заманчивый. Успех на этом рынке зависит от удачи, от качества продукции. Московский рынок сильно отличается от петербургского, там много подводных камней, которые влияют на эффективность бизнеса", — говорит госпожа Гунич.

По словам директора по развитию "Торгового Дома "Волконский"" Анатолия Бредихина, в Москве есть свои особенности, для развития на этом рынке нужно адаптировать ценовую и ассортиментную политику.

По мнению аналитика независимого аналитического агентства "Инвесткафе" Антона Сафонова, рынок пекарен-кондитерских достаточно интенсивно развивается, и в Москве конкуренция высока. "В столице работает около 500 частных пекарен и только 90 из них — крупные. Остальные 400 — это мини-пекарни. Всего объем рынка составляет порядка 110-130 млн долларов. Рентабельность бизнеса очень высока и доходит до 50-60 процентов. Арендные ставки в Москве достаточно высоки, и в зависимости от объекта могут сильно различаться — как минимум, ставки составят 25-30 тысяч рублей в год за квадратный метр. Но дело в том, что почти все высокомаржинальные места уже заняты, поэтому найти подходящее помещение будет очень сложно", — говорит господин Сафонов.

По данным участников рынка, крупнейшими сетями пекарен-кондитерских в Москве являются "Волконский", "Хлеб&Со", Le Pain Quotidien.
Источник: КоммерсантЪ

Также в разделе:

Продажи батончиков Snickers и Mars снизились в Москве из-за сноса киосков...

Космические десерты появятся в Москве к Новому году...

Шоколад из верблюжьего молока может появиться в московских магазинах...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: